Графика

Мечтаете поступить в архитектурный или дизайнерский вуз? Наш подготовительный курс по архитектурной графике поможет вам освоить все необходимые навыки и подготовиться к успешному поступлению.

Что включает курс?
  1. Основы архитектурной графики: от эскизов до масштабных проектов
  2. Практические занятия по созданию чертежей и рисунков
  3. Изучение техники и методов представления архитектурных идей.
  4. Подготовка к вступительным экзаменам и творческим конкурсам.
  5. Индивидуальный подход и профессиональные рекомендации.

Курс рассчитан на абитуриентов, планирующих поступление в архитектурные и дизайнерские вузы и колледжи. Подходит как для новичков, так и для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки.

На занятиях раскрываются средства, приемы и принципы графических композиций, особенности построения формальной композиции. Развивается навык сознательного подхода к творчеству, интуиция, навык владения графической техникой, формируется творческая личность.

Для старшей группы преподаем архитектурное формообразование. Это архитектурная эскизная графика, в которой изучается объемно-пространственное моделирование, композиционная организация сочиняемых форм. Дает начальные навыки и знания для профессиональных представлений в архитектуре и дизайне. Помогают в подготовке к поступлению в творческие вузы.

Рисунок

Конструктивный рисунок учит графическому изображению, структурности, конструктивной прочности формы

архитектора имеет свою специфику, что довольно подробно обсуждалось в последние годы профессиональным сообществом. Наиболее существенное отличие графики архитектора – рисунок по представлению (архитектор рисует то, что еще не существует в реальном мире).

Конструктивность рисунка (изображение объекта как бы насквозь, с выявлением соответствий внешней формы и внутреннего устройства) определяется особенностью мышления архитектора, необходимостью видеть конструкцию и технологическое устройство объекта.

Другим отличием рисунка архитектора представляется глубокое знание геометрии, поскольку основополагающий принцип архитектурного рисунка «от геометрии к архитектуре» остается неизменным, несмотря на все новшества, появляющиеся в технологии проектирования. Еще одна особенность – точность изображения, диктуемая ответственностью рисунка, который предваряет дальнейшую разработку в еще более точной графике – в чертеже.

Все особенности архитектурной графики и достаточно высокий начальный уровень рисунка, необходимый для запуска архитектурного творческого процесса, надо учитывать с первых шагов подготовки будущего архитектора. В настоящее время подготовка по рисунку сосредотачивается на довузовском этапе и первых курсах института, что в целом соответствует тем условиям, которые в настоящий момент диктует современное состояние профессии.

Рисунок должен с первых шагов обучения профессии становиться частью мировоззрения будущего специалиста, являясь базой, на которую будут накладываться более сложные и специальные представления и умения.

Живопись

Вдохновение и Творчество на Уроках Живописи!

Откройте для вашего ребенка мир искусства с нашими занятиями по живописи!

Основы Цветоведения:

• Изучение основных цветов и их смешивание.

• Понятие о тёплых и холодных цветах.

• Знакомство с цветовыми кругами и цветовыми сочетаниями.

1. Цветовые характеристики и эмоциональное воздействие:

• Как цвета влияют на настроение и восприятие.

• Как использование разных цветов может изменять восприятие пространства.

2. Основы Живописи:

• Изучение основных техник живописи (акварель, гуашь, акрил).

• Эксперименты с различными материалами и поверхностями для рисования.

3. Исследование Архитектурных Форм:

• Как цвет и текстура влияют на архитектурные формы и структуры.

• Архитектурные элементы и их визуальное воздействие.

4. Проектирование и Визуализация:

• Простые упражнения на визуализацию и создание архитектурных элементов с использованием цвета и живописи.

5. Применение в Дизайне:

• Как цвет и живопись используются в дизайне интерьера и экстерьера.

• Роль цвета и живописи в создании гармоничного пространства.

Программа может быть организована вокруг практических занятий, игр и проектов, которые помогут ученикам лучше понять и применять эти концепции в своих творческих проектах.

Композиция

Этот предмет является основой для понимания принципов создания гармоничных и выразительных художественных произведений.

Задачи курса:

  1. Развитие художественного восприятия: Курс помогает учащимся развивать чувство композиции и эстетического восприятия, что необходимо для создания гармоничных и выразительных художественных произведений.
  2. Формирование навыков организации пространства: Учащиеся учатся организовывать элементы в пространстве, что важно для создания сбалансированных и структурированных художественных работ.
  3. Изучение принципов композиции: Курс знакомит с основными принципами композиции, такими как баланс, ритм, акцент, пропорции и гармония, которые являются ключевыми для успешного проектирования.
  4. Развитие креативности и оригинальности: Учащиеся поощряются к поиску уникальных решений и оригинальных подходов в создании своих произведений, что развивает креативное мышление.
  5. Обучение визуальной и пространственной организации: Курс помогает научиться эффективно использовать пространство и визуальные элементы для достижения желаемого художественного эффекта.
  6. Развитие навыков критического анализа: Учащиеся учатся анализировать композицию в работах других художников, что помогает развить критическое мышление и способность к самоанализу.
  7. Применение принципов композиции в различных формах искусства: Курс учит применять принципы композиции в различных художественных дисциплинах, таких как живопись, скульптура, графика, дизайн и архитектура.
  8. Создание собственных художественных проектов: Учащиеся разрабатывают собственные проекты, применяя полученные знания и навыки для создания уникальных и выразительных произведений.

Чему учим на курсе :

  1. Основам композиции:
  • Принципы композиции: Учащиеся изучают основные принципы, такие как баланс (симметричный и асимметричный), ритм, акцент, пропорции, гармония и контраст.
  • Планирование и структура: Обучение созданию четкой структуры композиции, включая организацию элементов и их размещение на плоскости.
  1. Работе с элементами дизайна:
  • Форма и линия: Разработка навыков работы с различными формами и линиями, их комбинациями и их влиянием на восприятие композиции.
  • Цвет и текстура: Изучение влияния цвета и текстуры на композицию, включая работу с цветовым контрастом, гармонией и текстурными эффектами.
  1. Анализ и создание композиции:
  • Анализ художественных произведений: Учащиеся анализируют композицию в произведениях известных художников, что помогает понять, как принципы композиции применяются на практике.
  • Создание собственных композиций: Разработка и реализация собственных композиций в различных художественных техниках, таких как живопись, графика, коллаж.
  1. Применение композиции в различных формах искусства:
  • Живопись и рисунок: Применение принципов композиции для создания выразительных живописных и графических произведений.
  • Скульптура и трехмерные формы: Использование принципов композиции для работы с объемом и пространством в скульптуре и других трехмерных искусствах.
  • Дизайн и архитектура: Применение композиционных принципов в дизайне интерьеров, архитектуре и других прикладных областях.
  1. Работа с визуальным пространством:
  • Планировка и макеты: Создание планов и макетов, которые помогают визуализировать и организовать пространственные элементы.
  • Гармония и акценты: Обучение созданию гармоничных и выразительных пространственных решений, включая работу с акцентами и визуальными фокусами.
  1. Развитие креативного мышления:
  • Поиск оригинальных решений: Поощрение поиска новых и уникальных подходов к созданию композиции, что развивает креативное мышление и оригинальность.
  • Эксперименты и инновации: Развитие навыков эксперимента и инновационного подхода в создании художественных работ.
  1. Техники и методы создания композиций:
  • Работа с различными материалами: Изучение применения различных материалов и техник для создания композиций, таких как живопись, графика, коллаж, цифровые методы.
  • Использование инструментов: Обучение использованию различных художественных инструментов и программ для создания и редактирования композиций.
  1. Оценка и критика:
  • Самооценка: Развитие навыков самооценки и анализа своих собственных работ с точки зрения композиции.
  • Критика и обсуждение: Участие в обсуждениях и критике работ других студентов для развития способности к конструктивному анализу и обратной связи.

Заключение:

Курс "Композиция" в детской архитектурно-художественной школе играет важную роль в формировании художественного вкуса и навыков проектирования у учащихся. Он помогает развить понимание принципов композиции, научиться эффективно организовывать визуальные элементы и применять эти знания в различных формах искусства. Учащиеся развивают креативное мышление, пространственное восприятие и навыки работы с различными материалами и техниками, что служит основой для успешного создания выразительных и гармоничных художественных произведений.

Основы проектирования

Этот предмет сочетает в себе как художественные, так и технические аспекты проектирования, что способствует всестороннему развитию учащихся.

Задачи курса :

  1. Развитие творческого мышления: Курс стимулирует креативность и инновационный подход к решению задач, что важно для создания уникальных и оригинальных проектов.
  2. Формирование навыков планирования: Учащиеся учатся планировать свои проекты от концепции до реализации, что включает в себя разработку идей, создание чертежей и планов, а также организацию работы.
  3. Обучение основам композиции: Курс помогает понять принципы композиции, такие как баланс, ритм, пропорции и акцент, которые являются основой успешного проектирования.
  4. Знакомство с техническими аспектами: Учащиеся изучают технические требования, такие как масштаб, размеры, материалы и конструкция, что необходимо для создания функциональных и практичных проектов.
  5. Развитие пространственного восприятия: Курс развивает способность видеть и представлять объекты в трех измерениях, что важно для создания архитектурных и дизайнерских проектов.
  6. Развитие навыков работы с различными материалами: Учащиеся знакомятся с различными материалами и техниками, используемыми в проектировании, что помогает им выбирать и использовать их в своих проектах.
  7. Умение работать с эскизами и моделями: Курс учит создавать эскизы и модели своих проектов, что позволяет визуализировать идеи и тестировать их до окончательной реализации.
  8. Знакомство с современными технологиями проектирования: Учащиеся осваивают современные инструменты и программы для проектирования, что помогает им работать более эффективно и точно.

Чему учим на курсе :

  1. Основам проектирования:
  • Разработка концепции: Учащиеся учатся разрабатывать концепцию проекта, включая определение цели, функциональных требований и эстетических характеристик.
  • Создание эскизов: Обучение созданию предварительных эскизов и набросков, которые помогут визуализировать идеи и уточнить детали проекта.
  1. Основам композиции и дизайна:
  • Принципы композиции: Изучение принципов композиции, таких как баланс, ритм, акцент и пропорции, которые помогают создать гармоничные и выразительные проекты.
  • Цвет и форма: Обучение использованию цвета и формы для создания эффектных и функциональных дизайнерских решений.
  1. Работе с техническими чертежами:
  • Чтение и создание чертежей: Учащиеся учатся читать и создавать технические чертежи, которые необходимы для точного и успешного выполнения проектов.
  • Масштаб и размеры: Обучение работе со шкалой и размерами, чтобы проекты были функциональными и соответствовали заданным требованиям.
  1. Изучению материалов и технологий:
  • Выбор материалов: Знакомство с различными материалами и их свойствами, что помогает выбирать подходящие материалы для конкретных проектов.
  • Технологии и методы: Изучение технологий и методов, используемых в проектировании, таких как 3D-моделирование, CAD-программы и другие современные инструменты.
  1. Созданию и работе с моделями:
  • Моделирование: Обучение созданию физических и цифровых моделей проектов, что помогает визуализировать и протестировать идеи.
  • Прототипирование: Изучение методов создания прототипов, чтобы проверить функциональность и практичность проектов перед окончательной реализацией.
  1. Развитию пространственного восприятия:
  • Визуализация объектов: Учащиеся развивают способность представлять объекты и пространства в трех измерениях, что важно для создания архитектурных и дизайнерских проектов.
  • Работа с пространством: Обучение проектированию и организации пространства, чтобы создать функциональные и эстетически приятные решения.
  1. Формированию навыков презентации:
  • Презентация проектов: Учащиеся учатся готовить и представлять свои проекты, включая создание презентаций и защиту своих идей перед аудиторией.
  • Работа с критикой: Обучение восприятию и использованию конструктивной критики для улучшения своих проектов.

Заключение:

Курс "Основы проектирования" в детской архитектурно-художественной школе предоставляет учащимся важные навыки и знания, необходимые для успешного создания архитектурных и дизайнерских проектов. Учащиеся развивают креативность, технические навыки и способность работать с различными материалами и технологиями, что помогает им создавать функциональные и эстетически привлекательные проекты. Этот курс формирует прочную основу для дальнейшего изучения и профессиональной деятельности в области архитектуры, дизайна и смежных дисциплин.

Черчение

Подготовка к графической грамотности для поступления и дальнейшего обучения в творческих и технических вузах.

Психолого-педагогические исследования показали, что черчение – единственная дисциплина, в максимальной степени развивающая у детей пространственные представления, воображение и мышление, без которых невозможно техническое творчество, учат читать и выполнять чертежи. Не стоит недооценивать важность такого предмета как черчение. Ведь именно эта дисциплина позволяет подготовиться к дальнейшему выбору технических специальностей в средних специальных и высших учебных заведениях. Преподаватели вузов в один голос твердят: студентам, которые приходят к ним учиться, не хватает практики черчения от руки, им сложнее дается компьютерное проектирование.

Если ваш ребёнок планирует поступать на физико-математический или архитектурный факультет, советуем особое внимание уделить именно черчению. Если школьных часов не хватает, приходите к нам, мы с удовольствием поможем.






История искусств

Курс "История искусства" в детской архитектурно-художественной школе выполняет несколько ключевых задач, которые способствуют всестороннему развитию учащихся, обогащая их культурный и художественный кругозор. Этот предмет помогает детям и подросткам понять, как искусство развивается вместе с человечеством, и какую роль оно играет в формировании культурных ценностей и мировоззрения. Вот основные задачи курса и навыки, которым можно научиться на занятиях по этому предмету:

Задачи курса :

  1. Развитие культурного кругозора: Курс знакомит учащихся с богатством мирового художественного наследия, формируя у них понимание различных культур и эпох.
  2. Понимание связи искусства и истории: Учащиеся узнают, как исторические события, социальные и культурные изменения влияли на развитие искусства, что помогает глубже понять роль искусства в обществе.
  3. Формирование эстетического восприятия: Курс развивает у учащихся способность воспринимать и оценивать художественные произведения, анализировать их стиль, композицию, технику и содержание.
  4. Обогащение визуального словаря: Изучение различных художественных направлений, стилей и техник расширяет визуальный словарь учащихся, что помогает им лучше понимать и создавать свои собственные работы.
  5. Развитие критического мышления: Курс учит анализировать произведения искусства, понимать контекст их создания и формировать собственное мнение о художественных произведениях.
  6. Знакомство с великими художниками и их работами: Учащиеся знакомятся с биографиями известных художников, архитекторами и скульпторами, что вдохновляет их на творческие поиски и личное развитие.
  7. Развитие навыков междисциплинарного мышления: Изучение искусства в контексте истории, философии, религии и науки способствует развитию междисциплинарного мышления и интеграции знаний.
  8. Подготовка к дальнейшему изучению искусств: Курс служит основой для более глубокого изучения искусства, архитектуры и культурологии в будущем.

Чему можно научить на курсе "История искусства":

  1. Изучению художественных стилей и направлений:
  • Классические стили: Учащиеся изучают основные стили искусства, такие как романский, готический, ренессанс, барокко, классицизм, модерн и другие.
  • Современные направления: Знакомство с направлениями XX века, такими как кубизм, сюрреализм, абстракционизм, поп-арт, постмодернизм и их влиянием на современное искусство.
  1. Анализу и интерпретации художественных произведений:
  • Анализ живописи, скульптуры и архитектуры: Учащиеся учатся анализировать и интерпретировать произведения искусства, обращая внимание на их стилистические и технические особенности, а также на контекст создания.
  • Развитие навыков восприятия: Обучение методам анализа композиции, цвета, света и символики в произведениях искусства.
  1. Пониманию эволюции искусства в историческом контексте:
  • Искусство Древнего мира: Изучение искусства древних цивилизаций, таких как Египет, Греция, Рим, а также их влияние на последующие эпохи.
  • Средневековое и ренессансное искусство: Учащиеся изучают, как менялось искусство в Средние века и Ренессанс, и как эти эпохи повлияли на европейскую культуру.
  1. Знакомству с биографиями и работами известных художников:
  • Великие мастера: Учащиеся знакомятся с творчеством таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандт, Ван Гог, Пикассо и многих других.
  • Влияние художников на развитие искусства: Обучение пониманию, как творчество отдельных художников или групп влияло на развитие искусства в целом.
  1. Изучению национальных и этнических традиций в искусстве:
  • Этническое искусство: Учащиеся узнают о художественных традициях разных народов и культур, таких как искусство Африки, Азии, Латинской Америки, и их уникальных особенностях.
  • Культурные влияния: Обучение пониманию, как культура, религия и философия влияют на развитие искусства в разных регионах мира.
  1. Развитию навыков проведения исследований и презентации:
  • Исследовательская работа: Учащиеся учатся проводить исследования по заданным темам, анализировать источники и готовить презентации своих выводов.
  • Ораторское мастерство: Развитие навыков устной презентации своих исследований и участие в дискуссиях на темы истории искусства.
  1. Подготовке к участию в выставках и культурных проектах:
  • Организация выставок: Учащиеся могут участвовать в подготовке школьных выставок, создавая и презентуя свои работы, вдохновленные изученными стилями и направлениями.
  • Кураторская деятельность: Обучение основам кураторской работы, включая отбор произведений, создание экспозиций и написание текстов для выставок.
  1. Формированию основ художественной критики:
  • Написание рецензий и эссе: Учащиеся учатся формулировать и излагать свои мысли о произведениях искусства, писать рецензии и аналитические эссе.
  • Дискуссии и дебаты: Обучение участию в дискуссиях и дебатах, где учащиеся учатся аргументировать свою точку зрения и воспринимать мнение других.

Заключение:

Курс "История искусства" в детской архитектурно-художественной школе играет важную роль в формировании культурного и эстетического восприятия учащихся. Он помогает детям и подросткам понять развитие искусства в контексте мировой истории, развивает их творческие и аналитические способности, а также расширяет их знания о культуре и традициях различных народов. Этот курс закладывает прочную основу для дальнейшего изучения и профессиональной деятельности в сфере искусства, архитектуры и культурологии.

Компьютерное моделирование
Занятия по компьютерному моделированию погружают учащихся в мир современных технологий где они научатся создавать впечатляющие 3D-модели зданий и сооружений. Под руководством опытных педагогов дети приобретут:

1. Технические навыки:

  • Владение редакторами векторной графики. Их область применения — логотипы, простые чертежи, иллюстрации.
  • Умение использовать различные редакторы растровой графики. Они предназначены для ретуши фото, рисования, постобработки.
  • Понимание основ работы с 3D-редакторами. Дети научатся азам моделирования, текстурирования, визуализации, анимации.

2.Творческое развитие:

  • Развитие воображения: работа с компьютерным софтом стимулирует творческое мышление, развивает навыки итерации в процессе проектирования.
  • Дизайн и эстетика: дети научатся принципам дизайна, цветовым сочетаниям и эстетическим аспектам проектирования.
  • Проектирование: навыки создания чертежей.

4. Когнитивное развитие:

  • Логическое мышление: компьютерное моделирование требует логического подхода к решению задач и планированию проектов.
  • Пространственное мышление: развитие способности мысленно представлять трёхмерные объекты и работать с ними.

5. Практические навыки:

  • Работа над проектами: дети будут участвовать в создании реальных проектов, что помогает развивать чувство ответственности и умение работать в команде.
  • Презентация проектов: навыки представления и защиты своих проектов перед аудиторией.

3. Карьерные перспективы:

  • Профессиональная ориентация: курс поможет детям понять, интересна ли им карьера в архитектуре, дизайне или смежных областях.
Интерьер для подростков

Текст Курс "Дизайн интерьера для подростков" выполняет несколько важных задач и способствует развитию различных навыков, которые могут быть полезны как в будущем профессиональном пути, так и в повседневной жизни.

Задачи курса "Дизайн интерьера для подростков":

  1. Развитие эстетического вкуса и чувства стиля: Подростки учатся понимать, как сочетать цвета, формы и текстуры для создания гармоничных и функциональных пространств.
  2. Формирование пространственного мышления: Курс помогает развить навыки визуализации и планирования пространства, что важно для понимания того, как элементы интерьера взаимодействуют друг с другом.
  3. Обучение основам композиции и пропорций: Подростки узнают, как правильно размещать мебель и декоративные элементы в пространстве, учитывая баланс и пропорции.
  4. Развитие креативного мышления: Курс стимулирует творческое мышление и поиск оригинальных решений для организации пространства.
  5. Формирование практических навыков: Учащиеся осваивают базовые навыки, необходимые для создания простых дизайнерских проектов, таких как разработка эскизов, создание мудбордов.
  6. Знакомство с профессиональной сферой: Подростки получают представление о профессии дизайнера интерьеров, что может помочь им определиться с будущей карьерой.
  7. Развитие навыков планирования и проектирования: Учащиеся учатся создавать проекты от идеи до реализации, что развивает навыки организации, управления временем и выполнения задач.
  8. Обучение экологическому и устойчивому дизайну: Подростки узнают об экологичных материалах и принципах устойчивого дизайна, что помогает им формировать ответственное отношение к окружающей среде.

Чему можно научить на курсе "Дизайн интерьера":

  1. Основам теории цвета: Учащиеся изучают, как цвета влияют на восприятие пространства и настроение, и учатся выбирать цветовые палитры для разных типов интерьеров.
  2. Основам композиции и баланса: Подростки узнают, как организовать пространство, чтобы оно выглядело гармонично и было функциональным.
  3. Планированию и зонированию пространства: Курс учит, как эффективно использовать пространство, разделяя его на функциональные зоны, и как размещать мебель для максимального комфорта.
  4. Работе с материалами и текстурами: Учащиеся изучают различные материалы и текстуры, учатся сочетать их в интерьере для создания определенных эффектов.
  5. Созданию эскизов и чертежей: Подростки осваивают навыки рисования вручную и работы с чертежами, что помогает визуализировать и планировать дизайн-проекты.
  6. Работе с программным обеспечением: Обучение основам работы в программах для 3D-моделирования, таких как SketchUp или AutoCAD, позволяет создавать цифровые модели интерьеров.
  7. Разработке мудбордов и концепций: Учащиеся учатся создавать мудборды (коллажи, отражающие концепцию дизайна) и разрабатывать концепции интерьеров.
  8. Пониманию стилей интерьера: Курс знакомит подростков с различными стилями интерьера — от классики до современного минимализма — и учит применять элементы этих стилей в своих проектах.
  9. Умению учитывать потребности клиента: Подростки узнают, как учитывать пожелания и потребности клиента при разработке интерьера, что помогает развивать навыки коммуникации и ориентации на результат.
  10. Экологичному и устойчивому дизайну: Курс может включать темы, связанные с выбором экологичных материалов, энергосбережением и устойчивым использованием ресурсов.
  11. Презентации и защите проектов: Учащиеся учатся представлять свои проекты, аргументируя выбор решений, что помогает развивать навыки публичных выступлений и убеждения.

Заключение:

Курс "Дизайн интерьера для подростков" не только знакомит учащихся с основами профессии, но и развивает креативность, пространственное мышление и практические навыки, которые будут полезны в любой сфере жизни. Он также помогает подросткам сформировать личный стиль и научиться создавать комфортные, функциональные и эстетически приятные пространства.




Скетч

Скетч, или быстрый набросок, — это важный инструмент в художественном образовании, который помогает развивать и оттачивать определенные навыки, необходимые для художников, дизайнеров, архитекторов и других творческих профессий. Вот задачи, которые выполняет скетч, и чему можно научить на уроках по этому предмету:

Задачи скетча:

  1. Быстрое фиксирование идеи: Скетч позволяет быстро зафиксировать мысль, концепцию или композицию, что особенно важно на начальных этапах творческого процесса.
  2. Развитие скорости и уверенности: Постоянная практика скетчей помогает развить уверенность в движениях руки и способность быстро и точно передавать свои идеи на бумагу.
  3. Исследование форм и пропорций: Скетчи позволяют экспериментировать с различными формами, пропорциями и композицией без углубления в детали.
  4. Тренировка наблюдательности: Скетчи помогают художникам развивать способность быстро и точно фиксировать на бумаге основные элементы и характеристики объекта или сцены.
  5. Развитие визуального языка: Через регулярную практику скетчинга художники формируют собственный визуальный язык, который помогает выражать идеи и эмоции более эффективно.
  6. Планирование и подготовка: Скетчи часто используются для планирования более крупных и сложных проектов, таких как картины, архитектурные проекты или дизайнерские концепции.

Чему можно научить на уроках скетча:

  1. Основам композиции: Учащиеся учатся создавать сбалансированные и гармоничные композиции в ограниченное время.
  2. Развитию навыков быстрого рисования: Преподаватели помогают ученикам развивать скорость и уверенность в создании набросков, работая с минимальным количеством линий и штрихов.
  3. Передаче движения и динамики: Скетчи часто используются для захвата движения, что помогает студентам развивать понимание динамики и жестов.
  4. Умению выбирать главное: Научиться выделять ключевые элементы сцены или объекта и передавать их без излишней детализации — важный навык, который развивается через скетчи.
  5. Экспериментированию с материалами и техниками: Уроки скетча позволяют ученикам попробовать разные материалы (карандаш, маркеры, ручка, акварель) и техники (быстрая заливка, штриховка, линейное рисование).
  6. Развитию пространственного мышления: Скетчи помогают развивать понимание объема и перспективы, что важно для передачи трёхмерных объектов на плоской поверхности.
  7. Выработке личного стиля: Регулярная практика скетчинга способствует формированию уникального стиля рисования, который отличает художника от других.
  8. Обработке и анализу идей: Уроки скетча учат не только создавать наброски, но и анализировать их, выбирая лучшие идеи для дальнейшего развития.
  9. Работе в различных жанрах: На занятиях ученики могут попробовать себя в разных жанрах скетчинга — от городских набросков до быстрых портретов, природы, дизайна предметов или моды.
  10. Коммуникации через визуальные образы: Скетчинг является важным инструментом для быстрого и эффективного общения идей в творческих профессиях, особенно в командах, работающих над проектами.
Занятия по скетчу помогают учащимся не только совершенствовать свои технические навыки, но и развивать креативность, уверенность в своих силах и способность быстро адаптироваться к новым задачам. текст текст
Декоративно-прикладное искусство

Чему можно научить на курсе "Декоративно-прикладное искусство":

  1. Различным техникам рукоделия:
  • Аппликация: Овладение различными техниками создания аппликаций на тканях и других основах.
  1. Созданию декоративных предметов:
  • Мозаика: Учащиеся знакомятся с техникой создания мозаичных панно из стекла, керамики или камня.
  • Создание украшений: учение приемов основам ювелирного дела, включая работу с металлом, бисером и другими материалами в компьютерном моделировании
  • Декорирование предметов: Различные способы декорирования мебели, посуды, предметов интерьера.
  1. Работе с разными материалами:
  • Ткань, глина, металл, дерево, стекло: Изучение свойств и возможностей различных материалов, а также способов их обработки.
  • Экологичные и природные материалы: Использование природных материалов для создания эко-декора и предметов.
  1. Основам композиции и дизайна: Учащиеся учатся создавать гармоничные композиции, учитывая цвет, форму, текстуру и пропорции.
  2. Истории и традициям декоративно-прикладного искусства: Знакомство с основными стилями и традициями в ДПИ, от народных промыслов до современных направлений.
  3. Работе с инструментами: Обучение безопасному и правильному использованию различных инструментов и оборудования, таких как ткацкие станки, резцы, гончарные круги и др.
  4. Разработке и реализации собственных проектов: Учащиеся создают и реализуют собственные проекты, начиная с идеи и заканчивая готовым изделием, что развивает проектное мышление и навыки планирования.
  5. Подготовке к выставкам и конкурсам: Курс может включать участие в выставках, где учащиеся представляют свои работы, развивая навыки презентации и самовыражения.

Заключение:

Курс декоративно-прикладного искусства помогает учащимся развить широкий спектр навыков — от творческого мышления до практических умений работы с различными материалами. Он способствует всестороннему развитию личности, формированию художественного вкуса, а также пониманию культурных и исторических аспектов искусства. Этот курс может стать не только основой для будущей профессии, но и источником удовольствия и самореализации в повседневной жизни.

текст текст

Композиция костюма

Текстна курсе "Композиция костюма":

  1. Основам проектирования костюма:
  • Создание эскизов и набросков: Учащиеся учатся создавать эскизы костюмов, разрабатывая форму, силуэт, детали и декор.
  • Разработка коллекций: Обучение разработке концепции и созданию целых коллекций костюмов, объединенных общей темой или идеей.
  1. Работе с цветом и текстурами:
  • Цветовые комбинации: Учащиеся изучают, как правильно сочетать цвета в костюме, чтобы достичь гармонии или, наоборот, создать контраст и выразительность.
  • Выбор тканей и материалов: Обучение подбору тканей и материалов, учитывая их текстуру, плотность, прозрачность и другие характеристики, которые влияют на внешний вид и ощущения от костюма.
  1. Созданию гармоничных пропорций и силуэтов:
  • Работа с разными типами фигуры: Учащиеся изучают, как подчеркивать достоинства и скрывать недостатки фигуры с помощью кроя, линий и пропорций костюма.
  • Разработка силуэтов: Обучение созданию различных силуэтов, от классических до авангардных, которые подчеркивают задумку дизайнера и соответствуют стилю.
  1. Изучению истории костюма и моды:
  • Исторические стили: Учащиеся изучают развитие моды от древних времен до современности, анализируя, как различные эпохи и культуры повлияли на стиль одежды.
  • Теория моды: Обучение теоретическим основам, включая анализ модных трендов, психологию цвета и восприятие одежды.
  1. Разработке костюмов для конкретных целей:
  • Театральные и сценические костюмы: Учащиеся учатся разрабатывать костюмы для сценических выступлений, учитывая требования постановки, характер персонажа и условия сцены.
  • Костюмы для кино и ТВ: Обучение созданию костюмов, которые хорошо смотрятся на экране и соответствуют персонажам и сеттингу.
  1. Использованию декора и аксессуаров:
  • Декоративные элементы: Учащиеся учатся использовать вышивку, аппликации, бисер, кружево и другие декоративные элементы для создания уникального образа.
  • Аксессуары: Обучение подбору и созданию аксессуаров, таких как шляпы, обувь, пояса, которые завершают образ и подчеркивают его стиль.
  1. Работе с современными технологиями:
  • Цифровое проектирование: Учащиеся осваивают современные программы для создания эскизов и 3D-моделирования костюмов.
  • Новые материалы и технологии: Обучение использованию инновационных материалов и технологий, таких как светодиоды, термоактивные ткани и другие, которые могут добавить уникальности костюму.
  1. Созданию костюмов для различных культурных контекстов:
  • Этнические и национальные костюмы: Учащиеся изучают особенности национальных костюмов различных культур, учатся адаптировать традиционные элементы в современном дизайне.
  • Костюмы для специальных мероприятий: Обучение разработке костюмов для фестивалей, карнавалов, исторических реконструкций, учитывая культурные особенности и традиции.
  1. Навыкам представления и защиты своих проектов:
  • Презентация костюмов: Учащиеся учатся представлять свои проекты, готовить презентации и защищать свои идеи перед аудиторией или жюри.
  • Портфолио и карьера в моде: Обучение созданию профессионального портфолио, которое поможет в дальнейшей карьере в моде и дизайне.

Заключение:

Курс "Композиция костюма" предоставляет учащимся обширные знания и навыки, необходимые для создания оригинальных и гармоничных костюмов. Учащиеся осваивают работу с цветом, формой, фактурами, изучают исторические и современные стили, а также развивают навыки проектирования и презентации своих работ. Этот курс помогает развить как художественное, так и профессиональное мышление, что может стать основой для дальнейшей карьеры в моде, театре, кино или дизайне.

Пластическое моделирование (лепка)


Чему научим на курсе "Пластическое моделирование (лепка)":

  1. Основам работы с глиной и пластилином:
  • Подготовка материалов: Учащиеся учатся правильно подготавливать материалы для лепки, включая разминание, смешивание и формовку.
  • Формирование базовых форм: Обучение созданию основных форм, таких как сфера, цилиндр, куб, которые затем служат основой для более сложных объектов.
  1. Созданию скульптур и объемных форм:
  • Моделирование фигур: Учащиеся осваивают создание простых и сложных фигур, таких как животные, люди, абстрактные формы.
  • Работа с пропорциями и анатомией: Основы понимания пропорций человеческого тела и анатомических особенностей, что важно при создании реалистичных скульптур.
  1. Техникам детализации и текстурирования:
  • Создание мелких деталей: Учащиеся учатся прорабатывать мелкие детали, такие как лицо, руки, одежда, а также текстуры, такие как шерсть, ткань, древесная кора.
  • Использование инструментов: Обучение использованию различных инструментов для лепки, таких как стеклярус, шпатели, ножи, которые помогают создать более детализированные и реалистичные работы.
  1. Основам композиции и баланса:
  • Создание устойчивых конструкций: Учащиеся изучают, как создавать скульптуры, которые хорошо стоят, имеют баланс и не теряют формы после завершения работы.
  • Композиционные приемы: Обучение основам композиции, таким как расположение элементов в пространстве, взаимодействие между частями композиции.
  1. Работе с объемом и массой:
  • Моделирование больших форм: Учащиеся учатся создавать крупные объемы, работая с крупными фигурами или композициями, которые требуют учета массы и равновесия.
  • Изучение взаимодействия светотени: Обучение пониманию, как свет и тень влияют на восприятие объемных форм.
  1. Обжигу и отделке:
  • Закрепление работы: Обучение основам обжига глиняных изделий, что придает им прочность.
  • Отделка и декорирование: Учащиеся изучают различные методы отделки готовых изделий, включая шлифовку, раскрашивание, глазурование и лакировку.
  1. Работе с гипсом и папье-маше:
  • Создание форм из гипса: Основы работы с гипсом, включая создание форм, отливка и финишная обработка.
  • Техника папье-маше: Изучение техники создания легких, но прочных форм с использованием бумаги и клея.
  1. Созданию рельефов и барельефов:
  • Моделирование рельефов: Учащиеся учатся создавать рельефные изображения, которые могут быть использованы в декоре и архитектуре.
  • Композиция в рельефе: Обучение размещению элементов на плоскости, создавая глубину и объемность.
  1. Развитию навыков самовыражения и креативности:
  • Авторские работы: Учащиеся поощряются к созданию собственных проектов, где они могут воплотить свои идеи и видение, создавая уникальные скульптуры и композиции.
  • Эксперименты с материалами и формами: Обучение экспериментированию с различными материалами и техниками для достижения интересных художественных эффектов.

Заключение:

Курс "Пластическое моделирование (лепка)" предлагает обширные возможности для развития творческих, технических и когнитивных навыков. Учащиеся учатся работать с различными материалами, изучают основы композиции, пропорций и анатомии, а также развивают пространственное мышление и мелкую моторику. Этот курс может стать основой для дальнейшего изучения скульптуры и других пластических искусств, а также способствует общему развитию личности через творческое самовыражение.

текст

Батик

Чему можем научить на курсе "Батик":

  1. Основам техники батика:
  • Горячий батик: Учащиеся изучают технику нанесения воска с последующим окрашиванием ткани и удалением воска.
  • Холодный батик: Обучение нанесению контуров специальным резервом и последующему раскрашиванию участка ткани.
  • Свободная роспись: Освоение техники, где краски наносятся непосредственно на ткань без предварительного нанесения воска.
  1. Работе с цветом и красками:
  • Смешивание красок: Учащиеся учатся создавать различные оттенки и цветовые переходы.
  • Градиенты и переходы: Обучение техникам создания плавных цветовых переходов и градиентов на ткани.
  1. Созданию сложных узоров и композиций:
  • Многоуровневое нанесение воска: Освоение методов создания сложных узоров и композиций с использованием нескольких этапов нанесения воска и окрашивания.
  • Резервирование: Обучение техникам, позволяющим защитить определенные участки ткани от окрашивания, создавая таким образом четкие линии и узоры.
  1. Работе с различными видами тканей:
  • Шелк, хлопок, лен: Учащиеся изучают свойства различных тканей и учатся выбирать наиболее подходящие для определенных видов батика.
  • Подготовка и фиксация тканей: Обучение правильной подготовке ткани к росписи и методам закрепления красок.
  1. Созданию декоративных изделий:
  • Шарфы, платки, панно: Учащиеся учатся создавать разнообразные изделия, которые могут использоваться как элементы декора или одежды.
  • Текстильные аксессуары: Изучение возможностей применения батика для создания аксессуаров, таких как сумки, подушки, обложки для книг и др.
  1. Развитию навыков проектирования:
  • Эскизы и наброски: Учащиеся учатся создавать эскизы будущих работ, разрабатывая композицию и цветовую схему.
  • Планирование этапов работы: Обучение планированию последовательности действий для достижения желаемого результата.
  1. Знакомству с культурными и историческими аспектами батика:
  • Изучение традиций: Обучение истории и культурным аспектам батика в различных странах мира.
  • Анализ и создание авторских работ: Учащиеся учатся анализировать традиционные узоры и стили и применять их в создании своих собственных работ.
  1. Презентации и оформлению работ:
  • Оформление готовых изделий: Учащиеся узнают, как правильно оформлять и представлять свои работы, включая натягивание на раму, оформление в рамку или использование в интерьере.
  • Организация выставок: Учащиеся могут участвовать в организации выставок своих работ, развивая навыки презентации и взаимодействия с публикой.

Заключение:

Курс "Батик" развивает у учащихся не только художественные навыки, но и способность к проектному мышлению, усидчивость и внимательность. Учащиеся узнают об уникальной технике росписи по ткани, учатся работать с цветом и фактурой, а также создают декоративные изделия, которые могут стать украшением интерьера или элементом гардероба. Батик как искусство сочетает в себе традиции и современные подходы, что делает этот курс ценным для всестороннего развития личности.текст текст

Интерьерная картина

Чему можно научить на курсе "Интерьерная картина":

  1. Работе с цветом и оттенками: Учащиеся изучают цветовые теории и учатся использовать цвет для создания нужного эффекта в интерьере, включая техники смешивания красок и создания градиентов.
  2. Техникам живописи: Курс охватывает различные техники живописи, такие как акварель, масло, акрил, пастель и смешанные техники, которые можно применять для создания интерьерных картин.
  3. Созданию композиций: Учащиеся учатся разрабатывать композиции для картин, которые будут гармонично смотреться в интерьере, учитывая правила композиции, пропорции и баланс.
  4. Подбору сюжетов и тем для интерьера: Курс обучает тому, как выбирать сюжеты и темы картин, которые будут соответствовать стилю и атмосфере помещения.
  5. Созданию текстур и фактур: Учащиеся осваивают техники создания различных текстур на полотне, что добавляет глубину и объем картине и делает ее более выразительной.
  6. Работе с масштабом и форматом: Учащиеся изучают, как размер и формат картины влияют на восприятие пространства и как подобрать оптимальные размеры для конкретного интерьера.
  7. Использованию декоративных элементов: Курс может включать обучение добавлению декоративных элементов, таких как золочение, инкрустация, коллажи или объемные элементы, которые делают картину более оригинальной и подходящей для интерьера.
  8. Подбору и использованию рам и оформления: Учащиеся узнают, как правильно выбрать и оформить картину для интерьера, включая выбор рам, паспарту и других элементов оформления.
  9. Созданию серии работ: Учащиеся могут научиться создавать серии картин, которые объединены общей тематикой или стилем и предназначены для украшения нескольких помещений или одной комнаты.
  10. Пониманию различных стилей и направлений: Курс знакомит учащихся с различными стилями в искусстве, такими как минимализм, абстракция, импрессионизм и другие, что помогает создавать работы, подходящие для различных интерьеров.
  11. Презентации и продвижению своих работ: Учащиеся могут научиться правильно презентовать свои картины, как в рамках интерьера, так и для выставок или продажи, что развивает навыки самопрезентации и маркетинга.

Заключение:

Курс "Интерьерная картина" развивает у учащихся навыки, необходимые для создания произведений искусства, которые гармонично вписываются в интерьер и подчеркивают его стиль. Этот курс помогает не только овладеть техниками живописи и декорирования, но и развивает способность создавать уникальные художественные решения, адаптированные к конкретным пространствам. В результате учащиеся смогут создавать не просто картины, а полноценные элементы интерьера, которые могут стать центральной частью дизайна комнаты.

текст текст